Информационный листок №2
Основные требования к профсоюзной информации
Профсоюзная информация-это, с одной стороны, способ осведомления членов Профсоюза об отдельных сторонах жизни своей профсоюзной организации, о конкретных вопросах деятельности её выборных, руководящих органов. С другой стороны-способ осведомления профорганов о социально-экономическом положении её членов, их жизненном уровне, настроениях, готовности к коллективным действиям по защите своих прав.
Информирование должно обеспечить:
-знание прав и преимуществ членов Профсоюза;
-осведомление о проводимых городской организацией мероприятий по защите социально-экономических интересов членов Профсоюза;
-ознакомление работников с Планами работы городской и вышестоящих профсоюзных организаций, постановления Президиума, Совета, конференций ,отчётными и публичными докладами, публикациями в прессе.
Обращениями в Правительство,городскую Думу,Законодательное собрание.
Профсоюзная информация должна быть:
Объективной, т.е. правдиво отражать уровень жизни,состояние условий труда, освещать фактическое положение дел в организации.
Убедительной, т.е. базироваться на фактах, которые проверялись и анализировались.
Своевременной и оперативной. Работа в единой информационной сети Профсоюза даёт возможность сократить временной шаг распространения информации до режима реального времени.
Регулярной, не приуроченной к каким либо датам или кампаниям, а постоянной.
Действенной,т.е. побуждающей человека к конкретным действиям.
Интересной.
Методика написания наглядного информационного материала.
Прежде чем писать наглядный информационный материал, необходимо задать себе несколько вопросов:
-Для кого я пишу данный материал?
О чём информационный бюллетень, какую основную мысль необходимо донести до читателя?
Смогу ли обычную информацию представить как нечто уникальное?
При подготовке материала необходимо обратить внимание на простоту и краткость сообщения, избегать лишних слов и штампов, не только называть факты, но и объяснять их.
Использовать иллюстрации.
Важные моменты при подготовке материалов:
-выбор стратегии,
-проработка правовых и этических сторон информации,
-правильный выбор СМИ и времени публикации,
-отслеживание выхода материала.
Методика написания листовок и бюллетеней.
Листовка- печатный листок с текстом агатационно-политического характера, распространяемый во время профсоюзных акций и мероприятий.
При изготовлении листовки необходимо использовать богатую палитру: листовки привлекают внимание, когда они ярко оформлены и напечатаны на цветной бумаге.
Писать текст нужно с точки зрения работников, а не организаторов, и о проблемах, которые интересуют работников.
Следует доходчиво объяснять о действиях Профсоюза по ситуации, описанной в листовке.
Одна листовка должна быть посвящена одной теме.
Нельзя использовать много текста.Эффективнее использовать иллюстрации, фото, графики.
Методика написания пресс-релиза.
Пресс-релиз- информация, краткая или развёрнутая, бесплатно распространяемая через СМИ. Написание пресс-релиза напоминает запись разговора со знающим заинтересованным собеседником на тему: «Что нового в твоей организации?»
При работе над пресс-релизом необходимо учитывать:
-заявленная тема должна быть новостью,
-информация долждна быть свежей, актуальной и общественно значимой.
Главный принцип пресс-релиза: одно сообщение-одно событие!
По форме и содержанию пресс-релиз должен быть простым и ясным.
Печатать надо крупным шрифтом, выделять абзацы, текст пресс-релиза должен хорошо смотреться и удобно читаться.
Обязательно написать заголовок, чтобы было ясно, о чём информация.
Наиболее важные факты должны суммироваться в первом абзаце.
Этот ключевой абзац должен отвечать на вопросы:Где? Когда?Что? Почему?
Сделать его сильным и точным.
Последующие абзацы содержат более подробную информацию об истории события, самом событии и сведения второстепенной важности.
Не использовать в тексте сокращений: «и т.д.», «,и т.п.»
Предложение не должно начинаться с цифры, никогда не пишите «сегодня»,
«вчера», «завтра», лучше написать точную дату события.
Во всех материалах должен быть указан источник информации.
Другие виды печатной продукции.
Буклет-качественно оформленный информационный материал о конкретной профсоюзной организации.
Проспект-объёмнее буклета, содержит много цветных фотографий( в том числе и руководителя организации), выпускается к знеачительным датам и событиям.
Плакат-роазновидность печатной информации достаточно большого формата. Это может быть организационно-структурная схема профсоюзной организации, объявления, призывы участия в профсоюзных акциях.
Прочие виды печатной профсоюзной информации: открытки, календари,
наклейки, закладки, вкладыши и др.
Все перечисленные виды могут использоваться в качестве наглядной информации на информационных стендах профсоюзной организации.
Наверх